623706, г. Березовский Ленинский 29/1
uslugi-po-remontu-kompressorov

Ремонт компрессоров грузового автомобиля

Назначение и принцип действия компрессора грузового автомобиля

За нагнетание воздуха в тормозную систему грузовика отвечает компрессор. Он представляет собой одноцилиндровый или двухцилиндровый агрегат, сжимающий воздух за счет возвратно-поступательных движений поршня.

Кислород поступает в компрессор через впускной клапан. После этого он проходит через фильтр и попадает в рабочую группу. После сжатия воздух скапливается в ресиверах и подается в необходимые системы.

При полном заполнении баллонов давление внутри компрессора повышается и излишки воздуха отправляются в атмосферу через выпускные отверстия.

Компрессор грузового автомобиля

Компрессоры грузовиков редко выходят из строя при их грамотном техническом обслуживании.

Самая распространенная причина поломок компрессора – несвоевременное восполнение расходных материалов. Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к перегреву и заклиниванию устройства. Недостаточное смазывание вызывает усиленное трение деталей и их ускоренный износ.

Между элементами цилиндро-поршневой группы отмечается высокий коэффициент трения. При износе поршней работа компрессора грузовика сопровождается стуком и скрежетом металла. Продолжительное функционирование компрессора с поврежденными деталями приводит к недостаточному нагнетанию воздуха и, следовательно, к отказам тормозной системы.

При длительной эксплуатации компрессора истираются прокладки, уплотнения, пластины, загрязняются и выходят из строя клапаны и фильтры. Их целостность также значительно сказывается на производительности нагнетателя.

Определение причины поломки и восстановление функциональности компрессора лучше доверить специалистам сервисного или ремонтного центра.

Ремонт компрессора

Стандартные мероприятия по восстановлению компрессора:

  • Демонтаж
  • Выявление причины поломки
  • Мойка и пескоструйная обработка деталей
  • Расточка и хонингование цилиндра
  • Замена или реставрация изношенного поршня
  • Шлифовка
  • Замена расходных материалов
  • Установка запчастей взамен изношенных
  • Сборка компрессора
  • Проверка функционирования на специальном оборудовании

Самым длительным и затратным этапом является работа с поршнями. Новые детали устанавливают при наличии серьезных повреждений геометрии элементов: больших трещин, сколов, царапин.

Если на поршнях есть немногочисленные задиры и небольшие повреждения, поверхность реставрируют с помощью наплавки.

После ремонтных работ на поршни наносят разделительный слой, снижающий коэффициент трения деталей. Для этой цели используют антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена и графита. Оно создает на поверхности поршня стойкий слой темно-серого цвета, препятствующий образованию задиров и схватываний, предотвращающий прерывистое движение детали, сокращающий потери на трение.

Рекомендации по продлению срока службы компрессора

  • Для увеличения периода между ремонтными работами необходимо придерживаться определенных правил:
  • По возможности проводить осмотр компрессора при каждом техническом обслуживании транспортного средства, проверять подаваемое давление и герметичность системы
  • Своевременно пополнять количество охлаждающего и смазочного материала
  • Очищать фильтры и клапаны от загрязнений
  • Менять запчасти по мере необходимости
  • Не пытаться самостоятельно починить компрессор без наличия определенных навыков

Этапы работ

diagnostika

Диагностика

Выявляем точную причину неисправности

remont

Ремонт

Производим квалифицированный ремонт на современных стендах

proverka

Проверка

Тщательно проверяем и тестируем результаты работ

rezultat

Результат

Даем гарантию на качество ремонта