Назначение и принцип действия компрессора грузового автомобиля
За нагнетание воздуха в тормозную систему грузовика отвечает компрессор. Он представляет собой одноцилиндровый или двухцилиндровый агрегат, сжимающий воздух за счет возвратно-поступательных движений поршня.
Кислород поступает в компрессор через впускной клапан. После этого он проходит через фильтр и попадает в рабочую группу. После сжатия воздух скапливается в ресиверах и подается в необходимые системы.
При полном заполнении баллонов давление внутри компрессора повышается и излишки воздуха отправляются в атмосферу через выпускные отверстия.
Компрессор грузового автомобиля
Компрессоры грузовиков редко выходят из строя при их грамотном техническом обслуживании.
Самая распространенная причина поломок компрессора – несвоевременное восполнение расходных материалов. Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к перегреву и заклиниванию устройства. Недостаточное смазывание вызывает усиленное трение деталей и их ускоренный износ.
Между элементами цилиндро-поршневой группы отмечается высокий коэффициент трения. При износе поршней работа компрессора грузовика сопровождается стуком и скрежетом металла. Продолжительное функционирование компрессора с поврежденными деталями приводит к недостаточному нагнетанию воздуха и, следовательно, к отказам тормозной системы.
При длительной эксплуатации компрессора истираются прокладки, уплотнения, пластины, загрязняются и выходят из строя клапаны и фильтры. Их целостность также значительно сказывается на производительности нагнетателя.
Определение причины поломки и восстановление функциональности компрессора лучше доверить специалистам сервисного или ремонтного центра.
Ремонт компрессора
Стандартные мероприятия по восстановлению компрессора:
- Демонтаж
- Выявление причины поломки
- Мойка и пескоструйная обработка деталей
- Расточка и хонингование цилиндра
- Замена или реставрация изношенного поршня
- Шлифовка
- Замена расходных материалов
- Установка запчастей взамен изношенных
- Сборка компрессора
- Проверка функционирования на специальном оборудовании
Самым длительным и затратным этапом является работа с поршнями. Новые детали устанавливают при наличии серьезных повреждений геометрии элементов: больших трещин, сколов, царапин.
Если на поршнях есть немногочисленные задиры и небольшие повреждения, поверхность реставрируют с помощью наплавки.
После ремонтных работ на поршни наносят разделительный слой, снижающий коэффициент трения деталей. Для этой цели используют антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена и графита. Оно создает на поверхности поршня стойкий слой темно-серого цвета, препятствующий образованию задиров и схватываний, предотвращающий прерывистое движение детали, сокращающий потери на трение.
Рекомендации по продлению срока службы компрессора
- Для увеличения периода между ремонтными работами необходимо придерживаться определенных правил:
- По возможности проводить осмотр компрессора при каждом техническом обслуживании транспортного средства, проверять подаваемое давление и герметичность системы
- Своевременно пополнять количество охлаждающего и смазочного материала
- Очищать фильтры и клапаны от загрязнений
- Менять запчасти по мере необходимости
- Не пытаться самостоятельно починить компрессор без наличия определенных навыков